2. Наличие системы деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников.



Раздел 2. Наличие системы деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию ЗОЖ обучающихся, воспитанников
2.1.      Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, результаты практической реализации программы или ее этапа;
Исходя из специфики ОУ и на основании нормативных документов, в школе разработана и успешно внедрена Комплексная программа здоровьесберегающей деятельности «Здоровье».
В основу программу положена комплексная система индивидуализации, которая является стержнем всего обучения в ГБОУ 643, основанную на системе   тьюторства педагогов. Учащиеся ведут индивидуальные маршруты, охватывающие как аспекты обучения (профиль, выбранные элективные курсы, траекторию обучения и дальнейшего поступления), так и социально-психологические особенности личности, обосновывающие направления для адресной работы. Такой подход позволяет вовлечь учеников, повысить уровень их мотивации, а также значительно укрепить здоровьесозидающий потенциал образовательного процесса.
Программа здоровья обосновывает требования к «модели выпускника школы здоровья» (первой, второй и третьей ступени обучения) и реализуется в единстве подпрограмм: «ЗОЖ-просвещение», «Психологическое здоровье», «Индивидуализация», «Диагностика, коррекция и развитие учащихся», «Здоровая среда ОУ», «Физкультурно-оздоровительная работа», «Работа с  родительской и педагогической общественностью».
В результате реализации программы была отмечена положительная динамика по следующим направлениям (более подробно представлено в последующих разделах):
- вовлеченность педагогов ОУ в проблему здоровьесозидания, повышение активности применения здоровьесберегающих образовательных технологий,
- увеличение количества и качества мероприятий ОУ по здоровьесозиданию,
- укрепление психологического благополучия обучающихся и педагогов и др.
Приложение 2.1. Программа здоровьесозидающей деятельности ОУ 643 http://643spb.edusite.ru/zdorovesberegayushhaya-deyatelnost/

2.2.      Служба здоровья или заменяющий ее аналог, ее состав и нормативные документы
Организационная основа реализации Программы Здоровья ОУ 643 – Служба здоровья, имеющая следующую структуру
Подразделения Службы
Руководитель направления
1
административное
Щукина Н.И. (зам.директора по УВР) - организатор оздоровительной работы (руководитель Службы здоровья)
2
физкультурно-оздоровительное
Шемякина С.Ю. (учитель физической культуры) - руководитель физкультурно-оздоровительного оргзвена
3
медицинское
Тимошина А.Д. (медицинский работник) - руководитель оргзвена
4
образовательно-валеологическое
Дубовик О.А. (учитель биологии) - руководитель образовательно-валеологического оргзвена
5
социально-психологическое
Белова Е.К. (социальный педагог) - руководитель социально-психологического оргзвена
6
информационно-технологическое
Ковалева P.M. (учитель ИКТ) - руководитель информационно-технологического оргзвена
7
логопедическое и дефектологическое (Служба сопровождения)
Розина И.В. (учитель-логопед школы) – руководитель логопедического и дефектологического оргзвена

2.3.      Мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников, его комплексность, основные индикаторы и методика их измерения
Мониторинг различных аспектов здоровья обучающихся проводится ежегодно медицинским персоналом (мед.сестра, врач), психологом, логопедом, классными руководителями, тьютором.
В целом, в ГБОУ 643 ведется комплексная диагностика по следующим направлениям
Элементы мониторинга здоровья
Соматическое  здоровье
Психологическое здоровье
динамика распределения:
-   группы здоровья, физкультурные группы,
- группы по заболеваниям (в том числе, хронические заболевания,  острая заболеваемость и т.д.),
- пропуски уроков по болезни (каждый месяц), заболеваемость по полугодиям, статистика заболеваемости в течение  года, количество пропусков и диагнозы по медицинским справкам, по плановой вакцинации, реакции Манту, сост. на диспансерном учете,диспансеризация (по плану 35 поликлиники),
-мониторинг выявления контингента учащихся, требующих занятий с логопедом
психодиагностика:
- психологических особенностей личности,
- адаптация к школе,
- самооценка,
- уровень тревожности,
- социометрия,
- мотивация к обучению,
-социально-психологический климат,
- степень комфортности пребывания в ОУ,
- восприятие педагогического коллектива (в рамках программы «Дружный класс», «Уроки общения»)
- раннее выявление незаконного потребления наркотических и психотропных средств и т.д.
(Приложение) 3.5. Психодиагностика
Составление социального паспорта школы (Прил. 1.3.)
Мониторинг культуры здоровья
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности ОУ
   Мониторинги Комитета по образованию и СПбАППО: http://szou.webmerit.ru/mo.html
(знания, ценностное отношение и самооценка образа жизни  по тематикам: здоровье в целом,  двигательная активность,  рациональное питание, полезные привычки, психологическое здоровье)
      Для определения уровня культуры ЗОЖ используются опросы и анкетирования, проективные методики, внутриклассные мониторинги в рамках классных часов, включенное педагогическое наблюдение и т.д., позволяющие выявить ключевые проблемные зоны: питание, двигательная активность, вредные привычки, режим дня, психологическое состояние и т.д. для разработки адресных рекомендаций
формирование картины здоровьесберегающей деятельности на уровне всего ОУ
- сформулированные целевые  направления реализации здоровьесберегающей деятельности, выявленные основные проблемы ОУ,
- SWOT- анализ, функционирование системы здоровьесберегающей деятельности в ОУ,
- вовлечение всех участников образовательного процесса,
- спектр проводимых мероприятий.

Приложение 2.3.Д. Информация о состоянии здоровья обучающихся

2.4.     Организационное, методическое, педагогическое сопровождение работы ОУ
Сопровождение деятельности ГБОУ 643 представлено следующими направлениями:
- система инновационной деятельности, наличие научного руководства исследованиями, проводимыми в ОУ 643,

- в ГБОУ 643 функционирует комплексная система тьюторства, Служба здоровья, разработаны и внедрены целевые программы и проекты, реализуется работа творческих групп,  
- в ГБОУ 643 создана база инновационных продуктов, разработанными педагогами ОУ, регулярно пополняется банк методических материалов,
- построено сетевое взаимодействие ГБОУ 643  с ОУ района и города, а также с партнерами, налажено регулярное тиражирование опыта.

2.5.      Уровень взаимодействия с другими образовательными учреждениями
На базе ГБОУ 634 регулярно проходят открытые мероприятия городского и районного уровня: конференции, семинары, мастер-классы и т.д. Педагоги ОУ активно делятся своими разработками. (Приложение 2.5.А. Мероприятия врамках сетевого взаимодействия)
Кроме того, ГБОУ школа № 643 сотрудничает со следующими организациями:
- ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга
- Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района СПб
- Химико-фармацевтическая академия СПб
- Медико-Биологического Научно-Производственного Комплекса «Цитомед»
- Отдел опеки и попечительства МО ГБОУ ЦПМСС
- Союз Педиатров России
- ГБОУ ЦДЮТТ Московского района
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Межрегиональная Тьюторская Ассоциация
- Ассоциация классных руководителей СПб
- Негосударственное образовательное учреждение высшее профессиональное образование «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет»
- Школы Московского района, Библиотека «Орбита»,  Библиотечно-информационный центр семейного досуга , Централизованная библиотечная система (ЦБС) Московского района
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.
2.6.      Реализация принципа общественного самоуправления;
- на уровне педагогов: в ОУ действует педагогический совет, созданы методические объединения,
- на уровне родителей: родительский комитет,
- на уровне учащихся: орган ученического самоуправления, в состав которого входят учащиеся 5-11 классов. Ученическое самоуправление представлено  7 комитетов: «науки и знаний»,  «дисциплины и порядка», «культуры и досуга», «физкультуры и спорта», «печати и информации», «комиссия здоровьесбережения», «миротворчества» (конфликтная комиссия).  

2.7.      Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ
В ГБОУ функционирует школьный родительский комитет, который принимает участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом. Члены родительского комитета знакомятся с содержанием образования и воспитания, образовательными технологиями, оказывают помощь в организации совместных спортивных мероприятиях: "Мама, папа я - спортивная семья", "Веселые старты", "Родители-водители".
Родители участвуют в оценке качества обучения,  участвуют в качестве общественных наблюдателей на ОГЭ и ЕГЭ.
Родители и обучающиеся входят в комиссию "По урегулированию споров между участниками образовательного процесса (Прил.2.7. Вовлеченность родителей(пример).
Родители принимают решение о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) и их результатах, посещают общегородские родительские собрания.

2.8.      Уровень межведомственного сотрудничества в рамках здоровьесбережения
Раздел
Районные организации
1
Тематическое повышение квалификации педагогов
ИМЦ, СПбАППО, ЦППМСП, ЦФКСиЗ, ДДЮТ,
2
Воспитательная работа
ЦППМСП, ДДЮТ, ОЗ, ЦДЮТТ, ЦФКСиЗ
3
Социально-психологическое благополучие
- ЦППМСП, ИМЦ
- ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Московского района» (оказание социальной помощи и социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми, Проведение комплексных мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних);
- отдел Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Московского района СПб (профилактическая работа с детьми и родителями, выявление неблагополучных семей)
4
Медицинское сопровождение
- ГБУЗ ДГП № 35, центры здоровья
- Стоматологическая поликлиника № 12, Детское отделение (лекции, осмотр и лечение)
5
Физическое развитие
ЦФКСиЗ, ОФКиС
6
Организация питания
- ГУП «Комбинат социального питания «Юность»,
- ДДЮТ (воспитание культуры питания)
7
Профильное обучение
Организации в рамках реализации профильного обучения, программ культурной и нравственной направленности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий