Раздел
2. Наличие системы деятельности образовательного учреждения по сохранению и
укреплению здоровья, формированию ЗОЖ обучающихся, воспитанников
2.1. Программа формирования культуры здорового
и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, результаты практической
реализации программы или ее этапа;
Исходя из специфики ОУ и на основании нормативных
документов, в школе разработана и успешно внедрена Комплексная программа здоровьесберегающей
деятельности «Здоровье».
В основу программу
положена комплексная система индивидуализации, которая является стержнем
всего обучения в ГБОУ 643, основанную на системе тьюторства педагогов. Учащиеся ведут
индивидуальные маршруты, охватывающие как аспекты обучения (профиль, выбранные
элективные курсы, траекторию обучения и дальнейшего поступления), так и
социально-психологические особенности личности, обосновывающие направления для
адресной работы. Такой подход позволяет вовлечь учеников, повысить уровень их
мотивации, а также значительно укрепить здоровьесозидающий потенциал
образовательного процесса.
Программа здоровья обосновывает требования к «модели
выпускника школы здоровья» (первой, второй и третьей ступени обучения) и реализуется
в единстве подпрограмм: «ЗОЖ-просвещение»,
«Психологическое здоровье», «Индивидуализация», «Диагностика, коррекция и
развитие учащихся», «Здоровая среда ОУ», «Физкультурно-оздоровительная работа»,
«Работа с родительской и педагогической общественностью».
В результате
реализации программы была отмечена положительная динамика по следующим
направлениям (более подробно представлено в последующих разделах):
- вовлеченность педагогов ОУ в
проблему здоровьесозидания, повышение активности применения здоровьесберегающих
образовательных технологий,
- увеличение количества и
качества мероприятий ОУ по здоровьесозиданию,
- укрепление психологического
благополучия обучающихся и педагогов и др.
Приложение
2.1. Программа здоровьесозидающей деятельности ОУ 643 http://643spb.edusite.ru/zdorovesberegayushhaya-deyatelnost/
2.2. Служба
здоровья или заменяющий ее аналог, ее состав и нормативные документы
Организационная
основа реализации Программы Здоровья ОУ 643 – Служба здоровья, имеющая
следующую структуру
№
|
Подразделения Службы
|
Руководитель направления
|
1
|
административное
|
Щукина Н.И. (зам.директора по УВР) - организатор
оздоровительной работы (руководитель Службы здоровья)
|
2
|
физкультурно-оздоровительное
|
Шемякина С.Ю. (учитель физической
культуры) - руководитель физкультурно-оздоровительного оргзвена
|
3
|
медицинское
|
Тимошина А.Д. (медицинский работник)
- руководитель оргзвена
|
4
|
образовательно-валеологическое
|
Дубовик О.А. (учитель биологии) -
руководитель образовательно-валеологического оргзвена
|
5
|
социально-психологическое
|
Белова Е.К. (социальный педагог) -
руководитель социально-психологического оргзвена
|
6
|
информационно-технологическое
|
Ковалева P.M. (учитель ИКТ) - руководитель
информационно-технологического оргзвена
|
7
|
логопедическое и
дефектологическое (Служба сопровождения)
|
Розина И.В. (учитель-логопед школы) –
руководитель логопедического и дефектологического оргзвена
|
Приложение
2.2. Положение о Службе здоровья. Приказ о создании Службы здоровья
2.3. Мониторинг
здоровья обучающихся, воспитанников, его комплексность, основные индикаторы и
методика их измерения
Мониторинг
различных аспектов здоровья обучающихся проводится ежегодно медицинским
персоналом (мед.сестра, врач), психологом, логопедом, классными руководителями,
тьютором.
В целом, в
ГБОУ 643 ведется комплексная диагностика по следующим направлениям
Элементы мониторинга здоровья
|
|
Соматическое
здоровье
|
Психологическое
здоровье
|
динамика распределения:
- группы здоровья, физкультурные группы,
- группы по заболеваниям (в том числе, хронические заболевания, острая заболеваемость и т.д.),
- пропуски уроков по болезни (каждый месяц),
заболеваемость по полугодиям, статистика заболеваемости в течение года, количество пропусков и диагнозы по
медицинским справкам, по плановой вакцинации, реакции Манту, сост. на
диспансерном учете,диспансеризация (по плану 35 поликлиники),
-мониторинг выявления контингента учащихся, требующих
занятий с логопедом
|
психодиагностика:
-
психологических особенностей личности,
- адаптация к школе,
- самооценка,
- уровень тревожности,
- социометрия,
- мотивация к обучению,
-социально-психологический
климат,
- степень комфортности
пребывания в ОУ,
- восприятие педагогического
коллектива (в рамках программы «Дружный класс», «Уроки общения»)
- раннее выявление незаконного
потребления наркотических и психотропных средств и т.д.
(Приложение)
3.5. Психодиагностика
Составление социального
паспорта школы (Прил. 1.3.)
|
Мониторинг культуры здоровья
|
Мониторинг здоровьесберегающей
деятельности ОУ
|
Мониторинги Комитета по образованию и
СПбАППО: http://szou.webmerit.ru/mo.html
(знания, ценностное отношение и самооценка образа жизни по тематикам: здоровье в целом, двигательная активность, рациональное питание, полезные привычки,
психологическое здоровье)
Для определения уровня культуры ЗОЖ
используются опросы и анкетирования, проективные методики, внутриклассные
мониторинги в рамках классных часов, включенное педагогическое наблюдение и
т.д., позволяющие выявить ключевые
проблемные зоны: питание, двигательная активность, вредные привычки, режим
дня, психологическое состояние и т.д. для разработки адресных рекомендаций
|
формирование картины
здоровьесберегающей деятельности на уровне всего ОУ
- сформулированные целевые направления реализации здоровьесберегающей
деятельности, выявленные основные проблемы ОУ,
- SWOT- анализ, функционирование системы
здоровьесберегающей деятельности в ОУ,
- вовлечение всех участников
образовательного процесса,
- спектр проводимых
мероприятий.
|
Приложение 2.3.Д.
Информация о состоянии здоровья обучающихся
2.4.
Организационное, методическое, педагогическое сопровождение работы ОУ
Сопровождение
деятельности ГБОУ 643 представлено следующими направлениями:
- система инновационной
деятельности, наличие научного руководства исследованиями, проводимыми в ОУ
643,
- в ГБОУ 643 функционирует комплексная система тьюторства, Служба здоровья, разработаны и внедрены целевые программы и проекты, реализуется работа творческих групп,
- в ГБОУ 643 создана база инновационных продуктов,
разработанными педагогами ОУ, регулярно пополняется банк методических
материалов,
- построено сетевое взаимодействие
ГБОУ 643 с ОУ района и города, а также с
партнерами, налажено регулярное тиражирование опыта.
2.5. Уровень
взаимодействия с другими образовательными учреждениями
На базе ГБОУ
634 регулярно проходят открытые мероприятия городского и районного уровня:
конференции, семинары, мастер-классы и т.д. Педагоги ОУ активно делятся своими
разработками. (Приложение 2.5.А. Мероприятия врамках сетевого взаимодействия)
Кроме того, ГБОУ
школа № 643 сотрудничает со следующими организациями:
- ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского
района Санкт-Петербурга
- Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района
СПб
- Химико-фармацевтическая
академия СПб
- Медико-Биологического
Научно-Производственного Комплекса «Цитомед»
- Отдел опеки и попечительства МО
ГБОУ ЦПМСС
- Союз Педиатров России
- ГБОУ ЦДЮТТ Московского района
- Российский государственный
педагогический университет им. А.И. Герцена
- Межрегиональная Тьюторская Ассоциация
- Ассоциация классных руководителей СПб
- Негосударственное
образовательное учреждение высшее профессиональное образование «Православный
Свято-Тихоновский гуманитарный университет»
- Школы Московского района, Библиотека
«Орбита», Библиотечно-информационный
центр семейного досуга , Централизованная библиотечная система (ЦБС)
Московского района
- Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А.
Некрасова Санкт-Петербурга.
2.6. Реализация
принципа общественного самоуправления;
- на уровне педагогов: в ОУ действует
педагогический совет, созданы методические объединения,
- на уровне родителей:
родительский комитет,
- на уровне учащихся: орган ученического
самоуправления, в состав которого входят учащиеся 5-11 классов. Ученическое самоуправление
представлено 7 комитетов: «науки и
знаний», «дисциплины и порядка», «культуры
и досуга», «физкультуры и спорта», «печати и информации», «комиссия здоровьесбережения»,
«миротворчества» (конфликтная комиссия).
2.7. Вовлеченность
родителей и их выборного органа в деятельность ОУ
В ГБОУ функционирует школьный
родительский комитет, который принимает участие в управлении организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом.
Члены родительского комитета знакомятся
с содержанием образования и воспитания, образовательными технологиями,
оказывают помощь в организации совместных спортивных мероприятиях:
"Мама, папа я - спортивная семья", "Веселые старты",
"Родители-водители".
Родители участвуют в оценке
качества обучения, участвуют в качестве
общественных наблюдателей на ОГЭ и ЕГЭ.
Родители и обучающиеся входят в
комиссию "По урегулированию споров между участниками образовательного
процесса (Прил.2.7. Вовлеченность родителей(пример).
Родители принимают решение о всех видах планируемых
обследований (психологических, психолого-педагогических) и их результатах,
посещают общегородские родительские собрания.
2.8. Уровень
межведомственного сотрудничества в рамках здоровьесбережения
№
|
Раздел
|
Районные организации
|
1
|
Тематическое
повышение квалификации педагогов
|
ИМЦ, СПбАППО, ЦППМСП, ЦФКСиЗ,
ДДЮТ,
|
2
|
Воспитательная
работа
|
ЦППМСП, ДДЮТ, ОЗ, ЦДЮТТ, ЦФКСиЗ
|
3
|
Социально-психологическое
благополучие
|
- ЦППМСП, ИМЦ
- ГБУ «Центр социальной помощи семье и
детям Московского района» (оказание социальной помощи и социальных услуг
семьям с несовершеннолетними детьми, Проведение комплексных мероприятий по
социальной реабилитации несовершеннолетних);
- отдел Профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних Московского района СПб
(профилактическая работа с детьми и родителями, выявление неблагополучных
семей)
|
4
|
Медицинское сопровождение
|
- ГБУЗ ДГП № 35, центры
здоровья
- Стоматологическая поликлиника
№ 12, Детское отделение (лекции, осмотр и лечение)
|
5
|
Физическое развитие
|
ЦФКСиЗ, ОФКиС
|
6
|
Организация питания
|
- ГУП «Комбинат социального
питания «Юность»,
- ДДЮТ (воспитание культуры
питания)
|
7
|
Профильное обучение
|
Организации в рамках реализации
профильного обучения, программ культурной и нравственной направленности.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий