6. Деятельность по сопровождению обучающихся, воспитанников, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков.

Раздел 6.        Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков
6.1.      Выявление групп обучающихся, воспитанников соматического и социального риска,    разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению
В ОУ ведется диагностика состояния здоровья детей как комплексного феномена (в единстве ключевых компонентов).  Проводится консультативная работа: с учащимися, учителями и родителями. Работа с детьми согласно индивидуальному плану оздоровления: физкультурные занятия с инд.подходом к допустимым нагрузкам, проведение   коррекционно–оздоровительных мероприятий (коррекция зрения, дыхательная гимнастика), согласно адресным рекомендациям. На консилиуме специалистов ОУ формируются педагогические рекомендации.
Выявление групп обучающихся  риска
Проведение работы с выявленной категорией группы риска
Социальный риск:
Численность  неблагополучных детей.
Социальный статус семей обучающихся на 2014-15 уч.год  (многодетных 26, малообеспеченных 10 семей (получают льготы, подтвердили статус справками) и 23 человека – по данным соц.паспортов классов, льготные категории граждан, опекаемые 7 человек, из неполных семей – 37 человек.
Отслеживается количество и спектр правонарушений
Разработка и реализация мероприятий для обучающихся  социального риска по мере необходимости: разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению; организация психологического сопровождения.
Работа по профилактике нарушений, социализация.
Организация льготного питания
Соматический риск:
статистика  групп здоровья, ограничение по состоянию здоровья физической нагрузки.
По требованию родителей и заключению мед.работников возможно снижение учебной нагрузки.
Скорректированы уроки физической культуры. Обеспечен двигательный режим за счет малых форм. Учитываются индивидуальные особенности детей (согласно маршрутам)
В школе работает служба  сопровождения

6.2.      Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду  детей, не имеющих нарушений в развитии;
В школе успешно учатся дети-инвалиды (4 человека). Активно вовлекаются в учебный процесс, проектную деятельность в группе с одноклассниками. На настоящее время обучения детей-инвалидов не требует особой среды, однако в  2017 г. планируется усовершенствовать создать  безбарьерную среду (пандус).

6.3.      Разработка и реализация для обучающихся, воспитанников соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов.
В ГБОУ 643 действует система индивидуальных маршрутов обучения, что является залогом повышения учебной мотивации и построения здоровьесозидающего обучения.
 Кроме того, индивидуальные образовательные маршруты могут быть  организованны после болезни учащегося или и рекомендованы учащимся и их родителям для ликвидации задолженности по предметам. Возможна также организация надомного обучения, экстерната, семейного обучения.
Организация обучения по образовательным маршрутам учеников строится на основе индивидуальных учебных планов. Каждый учащихся самостоятельно строит свой учебный план, выбирая предметы из числа предлагаемых школой. Общеобразовательное учреждение вводит в свой учебный план выбранные учащимися предметы (при условии, что их выбрали не менее 25 учащихся по базовым курсам, и не менее 13 учащихся по профильным и элективным курсам). Обучение ведется в группах переменного состава.
При этом учащиеся обязаны освоить профилированные курсы по двум-трем выбранным образовательным областям, а также курсы базового уровня по остальным областям. Выбор профильных предметов должен соотноситься с тем набором экзаменов, который будет сдавать выпускник школы.
Технология проектирования индивидуальных маршрутов включает в себя следующие этапы:
-  Определение познавательного интереса подростка.
-  Формулирование образовательного вопроса.
-Постановка цели образовательной деятельности.
- Поиск образовательных ресурсов и разработка плана образовательной деятельности – разработка «план-карты познавательного интереса».
- Реализация и обсуждение, анализ, корректировка плана образовательной деятельности - «сбор портфолио», «образовательный проект».
- Анализ итогов образовательной деятельности – «презентация портфолио или проекта».
- Корректировка образовательной цели, определение временных перспектив.
Расширению кругозора и содействию осознанному выбору способствуют проведение всех занятий на основе дифференциации требований к уровню освоения предмета, организация кратковременных (объемом 34 часа) факультативных курсов, реализация широкой программы внешкольной деятельности (кружки, олимпиады, системы дополнительного образования и т. п.), а также организация диагностических и консультативных мероприятий, направленных на самопознание школьников, выявление мотивов выбора и реальных образовательных потребностей.
Внедрении системной индивидуализации обучения позволяет существенно повысить эффективность и здоровьесозидающий потенциал обучения, однако требует большой подготовительной работы педагогического коллектива, который должен решить следующие задачи:
·  составить перечень востребованных курсов по каждой образовательной области и по каждому учебному предмету;
·  уточнить содержание курсов, основываясь на потребностях детей и имеющемся учебно-методическом обеспечении;
·  разработать рекомендации по составлению индивидуального плана, подготовить памятку для выпускника основной школы, бланки с перечнем предметов и уровнем их изучения, которые будут заполняться учащимися;
·  разъяснить учащимся и их родителям особенности организации учебного процесса, провести индивидуальную работу с каждым ребенком и его родителями, включая итоговое собеседование;
·  освоить новые принципы организации учащихся в группы переменного состава, меняющегося от урока к уроку, от предмета к предмету;
·  освоить технологию составления расписания занятий и ведения школьной документации, в частности проработать вопрос о замене «классного журнала» на «журнал учителя».

6.4.      Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения
В ГБОУ 643 действует служба сопровождения, в состав которой входят следующие специалисты: психолог, логопед, социальный педагог, к сотрудничеству привлекаются медики.
В школе 643 разработана и реализуется программа «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении № 643», нацеленная на  оказание социально-педагогической помощи учащимся в успешной адаптации и социализации в школьном коллективе, создание личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию ребёнка в ОУ.
Разделы программы:
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности»
- «Профилактика вредных привычек, основы здорового образа жизни»
- «Правовое воспитание»
- «Антикоррупционное воспитание»
Приложение  6.4.Б. Выдержка из плана В школе создан Совет по профилактике. В 2015-2016 уч.г. заседания Совета по профилактике состоялось 13 раз. Члены Совета и приглашенные участники обсуждали вопросы нарушения правил поведения в школе учащимися, анализировали причины низкой успеваемости отдельных учеников, разбирали случаи пропусков занятий без уважительной причины и искали пути решения подобных проблем, анализировали случаи травматизма среди учащихся. Приложение 1.3. Социальный паспорт ОУ.
Логопед  ГБОУ 643 ведет следующие направления работы: формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематического восприятия; развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов; формирование лексико-грамматического строя речи; закрепление навыков произношения слов различной звукослоговой структуры; совершенствование связной речи; предупреждение и исправление нарушений письма и чтения; развитие мелкой моторики; развитие оптико-пространственных представлений. Проводятся как  групповые, так и индивидуальные занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учётом речевого нарушения и возраста детей. Занятия проводятся во внеурочное время, с учётом режима работы школы. (Приложение6.4.В.)

6.5.      Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение;
Психологические тесты, направленные на изучение черт личности, выявление тревожности, собеседования с психологом. По плану психолога-куратора Комаровой Т.В.
Регулярно проводится динамическая диагностика психологического здоровья участников образовательного процесса. Приложение 3.5. Выдержка из мониторинга
Реализуются тематические психологические мероприятия.
Педагогам предоставляются практические рекомендации. Приложение 3.6.Пример рекомендаций
Еженедельно в школе работал педагог-психолог для проведения индивидуальных консультаций.

6.6.      Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений
Родительская общественность вовлечена в весь спектр мероприятий ОУ: дни открытых дверей, семинары, конференции, собрания, праздники, консультации, Классные проекты и мероприятия и т.д. проходят при участии родителей.

            Семьи,  охваченные социальной поддержкой государства, находятся в ведении социального педагога. Учащимся льготных категорий оформляются бесплатный проезд и бесплатное питание.  В течение года организовано посещение мест жительства учащихся и их родителей с целью контроля жилищно-бытовых условий школьников. Совместно с инспекторами ОДН 29 отдела полиции в начале учебного года  составляется и утверждается совместный план работы. Регулярно проводятся беседы сотрудников ОДН, прокуратуры Московского района с учащимися школы.  Налажено взаимодействие со специалистами Центра помощи семье и детям и ГБОУ ЦПМСС Московского района. Педагоги-психологи центра проводят занятия и тренинги согласно утвержденному плану. Еженедельно в школе работал педагог-психолог для проведения индивидуальных консультаций. 


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ



Комментариев нет:

Отправить комментарий