Раздел 4. Формирование здоровьесозидающего образовательного
пространства.
4.1. Оформление
классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
Контроль расстояний, температуры и
влажности воздуха освещенности на рабочих местах в течение учебного года,
проводит Борисова Т.Б. (зам.директора по АХЧ). Отопление, вентиляция,
кондиционирование воздуха соответствует гигиеническим требованиям. Проветривание кабинетов осуществляется по графику
(контроль осуществляют педагоги), в каждом классе есть термометр. Все окна
заменены на пластиковые стеклопакеты. Парты промаркированы по размеру и стоят в
соответствии с группой роста учащихся. Для классных комнат приобретается мебель
в комплекте, интерактивное оборудование (ИД стоят во всех кабинетах начальной
школы), проекторы, МФУ, спортивное оборудование и др. В зависимости от
назначения учебных помещений расстановка, как правило, трехрядная, но есть
двухрядная и однорядная. Кабинеты физики и химии оборудованы специальными
демонстрационными столами, есть раковины с водой, учебные столы с подводкой
электроэнергии. Оборудование кабинета информатики соответствует гигиеническим
требованиям.
4.2. Использование
растений в оформлении классных
помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и
воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)
Помещения ГБОУ 643 озеленены
гипоаллергенными растениями, которые располагаются в безопасных местах
(согласно нормам СанПиН). Растения интегрированы и в образовательную
деятельность: ученики разрабатывают и реализуют тематические проекты, ведут исследовательскую
работу, привлекаются к труду и заботе; осваивают правила ухода, проводят лабораторные
работы, изучают факторы влияния окружающий среды на организм и т.д.
4.3. Вариативные
формы использования школьной мебели
В ГБОУ 643
активно применяется нетрадиционная расстановка мебели, позволяющая эффективно
организовать групповую работу. Столы
расставляют разными способами: в круг, буквой «U», в шахматном порядке, по 2 для работы
в группе. Конференции, диспуты, дискуссии, которые проводятся на уроках, также
требуют разнообразной расстановки парт в соответствии с целью урока и
деятельностью учащихся и педагога. Для педагогов разрабатываются памятки с
возможными вариантами расстановки мебели. Приложение 4.3.
Памятка для педагогов: организация мебели
4.4. Использование
рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
В рекреациях проводятся подвижные
игры во время перемен, праздничные
мероприятия, игры по станциям (например, «Здоровье - это здорово!»). Во внеурочной
деятельности: подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные занятия,
общешкольные соревнования и Дни здоровья, самостоятельные занятия физкультурой,
флешмобы.
4.5 Мониторинг
температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности
Для наблюдения за температурой
воздуха в течение учебного года, в классах имеются термометры. По мере
надобности есть возможность регулировать температуру отопительных приборов (в
элеваторном узле есть регулятор). Каждый год проводится аттестация рабочих мест сотрудников
по условиям труда (в том числе и по освещенности рабочих мест).
4.6. Контроль
за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели;
По таким предметам как
«Технология», «ИЗО», «Музыка» и др. в начальной школе хранятся в классах и
выдаются на урок. Для облегчения веса школьного портфеля, в учебных классах
имеется дополнительный комплект учебников по некоторым предметам (их не
требуется приносить в ОУ). Родителям даны рекомендации по контролю веса
ежедневных учебных комплектов.
4.7. Контроль
за соответствием сменной обуви требованиям профилактической обуви
Комментариев нет:
Отправить комментарий