4. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства.

Раздел 4.        Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства.
4.1.      Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
            Контроль расстояний, температуры и влажности воздуха освещенности на рабочих местах в течение учебного года, проводит Борисова Т.Б. (зам.директора по АХЧ). Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха соответствует гигиеническим требованиям.  Проветривание кабинетов осуществляется по графику (контроль осуществляют педагоги), в каждом классе есть термометр. Все окна заменены на пластиковые стеклопакеты. Парты промаркированы по размеру и стоят в соответствии с группой роста учащихся. Для классных комнат приобретается мебель в комплекте, интерактивное оборудование (ИД стоят во всех кабинетах начальной школы), проекторы, МФУ, спортивное оборудование и др. В зависимости от назначения учебных помещений расстановка, как правило, трехрядная, но есть двухрядная и однорядная. Кабинеты физики и химии оборудованы специальными демонстрационными столами, есть раковины с водой, учебные столы с подводкой электроэнергии. Оборудование кабинета информатики соответствует гигиеническим требованиям.

4.2.      Использование растений в оформлении классных  помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)
Помещения ГБОУ 643 озеленены гипоаллергенными растениями, которые располагаются в безопасных местах (согласно нормам СанПиН). Растения интегрированы и в образовательную деятельность: ученики разрабатывают и реализуют тематические проекты, ведут исследовательскую работу, привлекаются к труду и заботе; осваивают правила ухода, проводят лабораторные работы, изучают факторы влияния окружающий среды на организм и т.д.
Приложение 4.2. Оформление кабинетов

Оформление кабинетов
Экологическая проектная деятельность




    

4.3.      Вариативные формы использования школьной мебели
В ГБОУ 643 активно применяется нетрадиционная расстановка мебели, позволяющая эффективно организовать групповую работу.  Столы расставляют разными способами: в круг, буквой «U», в шахматном порядке, по 2 для работы в группе. Конференции, диспуты, дискуссии, которые проводятся на уроках, также требуют разнообразной расстановки парт в соответствии с целью урока и деятельностью учащихся и педагога. Для педагогов разрабатываются памятки с возможными вариантами расстановки мебели. Приложение 4.3. Памятка для педагогов: организация мебели



4.4.      Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
В рекреациях проводятся подвижные игры во время перемен,  праздничные мероприятия, игры по станциям (например, «Здоровье - это здорово!»). Во внеурочной деятельности: подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные занятия, общешкольные соревнования и Дни здоровья, самостоятельные занятия физкультурой, флешмобы.

4.5       Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности
Для наблюдения за температурой воздуха в течение учебного года, в классах имеются термометры. По мере надобности есть возможность регулировать температуру отопительных приборов (в элеваторном узле есть регулятор). Каждый год  проводится аттестация рабочих мест сотрудников по условиям труда (в том числе и по освещенности рабочих мест).

4.6.      Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели;
По таким предметам как «Технология», «ИЗО», «Музыка» и др. в начальной школе хранятся в классах и выдаются на урок. Для облегчения веса школьного портфеля, в учебных классах имеется дополнительный комплект учебников по некоторым предметам (их не требуется приносить в ОУ). Родителям даны рекомендации по контролю веса ежедневных учебных комплектов.

4.7.      Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической обуви
Контроль осуществляется в рамках классного самоуправления, дежурства по школе, при тесном взаимодействии с родительским комитетом класса. Родителям и учащимся разъясняется необходимость наличия сменной обуви. Дети выполняют социальные проекты по данной тематике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий